МБДОУ №2 с. Краснополье

Версия для слабовидящих

Меню



СИСТЕМА РОТАЦИИ БАНЕРОВ

Новости Наши достижения Обратная связь

Образование

 

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная, непосредственная образовательная деятельность.

Нормативный срок обучения: 5 лет

 

Содержание и организация образовательного процесса определяется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы;

№ п/п

Наименование

Численность обучающихся

1.

Ассигнования федерального бюджета

0

2.

Бюджет субъектов РФ

30

3.

Местный бюджет

30

4.

Договора об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц 

0

Всего

30

 

 Язык, на котором осуществляется образование: русский.

  

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

  

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

 

Описание образовательной программы, реализуемой в ДОУ:

Педагогический процесс во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 c. Краснополье Углегорского  городского округа  Сахалинской области (далее Программа), которая разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
• «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384. ( https://минобрнауки.рф)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Краснополье (далее – Программа) разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» Николаевой С., элементы программы «Маугли» автор Петров А.В. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культурообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие;

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- материально-технического обеспечения Программы;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;
- комплексно-тематическое планирование;
- учебный план в группах;
- годовой календарный учебный график;
- деятельность психологической службы ДОУ;
- взаимодействие ДОУ со школой и социумом.

 

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением речи

Программа развития

Годовой план

Календарный учебный график

Календарный учебный график НОД старшей группы

Календарный учебный график НОД младшей группы

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы

Рабочая программа Второй ранней группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Информация о численности воспитанников по возрастам