Версия для слабовидящих

Образование

 

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная, непосредственная образовательная деятельность.

Нормативный срок обучения: 5 лет

 

Содержание и организация образовательного процесса определяется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы;

№ п/п

Наименование

Численность обучающихся

1.

Ассигнования федерального бюджета

0

2.

Бюджет субъектов РФ

28

3.

Местный бюджет28

28

4.

Договора об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц 

0

Всего

28

 

 Язык, на котором осуществляется образование: русский.

  

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

  

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

 

Описание образовательной программы, реализуемой в ДОУ:

Педагогический процесс во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 c. Краснополье Углегорского  городского округа  Сахалинской области (далее Программа), которая разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
• «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384. ( https://минобрнауки.рф)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Краснополье (далее – Программа) разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ: Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» Николаевой С., Программа «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова., Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие;

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательной организации являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение, социально-коммуникативного, познавательно, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- реализация парциальных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:

а) познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;

б) художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;

в) здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- материально-технического обеспечения Программы;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;
- комплексно-тематическое планирование;
- учебный план в группах;
- годовой календарный учебный график;
- деятельность психологической службы ДОУ;
- взаимодействие ДОУ со школой и социумом.

 

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением речи

Программа развития

Годовой план

Календарный учебный график

Календарный учебный график НОД старшей группы

Календарный учебный график НОД младшей группы

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа Второй ранней группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной группы

Информация о численности воспитанников по возрастам

Информация о воспитанниках с иностранным гражданством